воскресенье, 22 января 2012 г.

Сценарий классного часа "Ты и алкоголь"


Классный час: "Ты и алкоголь"
Дата проведения: 20.10.2012
Класс: 7Б
Классный руководитель: Ачилдиева Т.А.  
Задачи:  слайд 2
Ø      дать достоверную информацию учащимся о вреде алкоголя;
Ø      показать его пагубное воздействие на организм человека;
Ø      развеять миф о «полезности» алкоголя.
Действующие лица:  слайд 3

1.      Ведущий:
2.      Ученик 1:
3.      Ученик 2:
4.      Ученик 3:
5.      Ученик 4:      
6.      Ученик 5:
7.      Ученик 6:
8.      Социальный педагог:

Подготовка и оборудование:
подготовить плакаты с пословицами и высказываниями великих людей о вреде алкоголя и пьянства;
карточки с вопросами к игре «Я - игра».

Ход мероприятия
Слайд 4   1. Алкоголь и история его распространения.
Ученик 1: Чистый спирт начали получать арабы в V –VI вв. и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.

Слайд 5  Ведущий:  2. Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это?

Ученик 2: Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из неё каждый отпивал несколько глотков. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.
Слайд 6  Ведущий:  3. Почему люди начинают употреблять алкоголь?

Ученик 1: О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие выдающиеся люди. Психиатр, академик В.М. Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Всё дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае»
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
 Роберт Бернс
(перевод С.Я. Маршака)

Слайд 7  Ведущий:  4. Что такое алкоголь?          

Ученик 2: Алкоголь – психоактивное вещество (ПАВ), содержащееся в таких напитках, как пиво, вино, слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки.

Алкогольные напитки содержат этиловый спирт, или этанол. Есть и другие виды спиртов, например, метиловый, или метанол. Они очень ядовиты, и их нельзя использовать при изготовлении спиртных напитков.

Слайд 8  Ведущий:  5. Воздействие алкоголя на организм человека.

Ученик 3: Мы знаем, что у человека есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок, печень, почки, органы чувств – каждый выполняет свою работу, но алкоголь может нарушить слаженность этой работы.
Ученик 4: Физиологи выяснили следующее: алкоголь остаётся в организме надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приёма небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15суток.
Слайд 9  Ученик 3: Проникнув в организм, он спешит в «цех» нервной системы. К нервной системе относится головной мозг и нервы: одни, по которым бегут сигналы от наших органов чувств к мозгу, и другие, по которым возвращаются приказы мозга к мышцам, внутренним органам.
Ученик 4: Мозг управляет нашим поведением, настроением. Когда алкоголь проникает в нервную систему, он тормозит проведение сигналов к мозгу и от мозга, как бы замедляет скорость реагирования.
Слайд 10  Ученик 3: Алкоголь не только замедляет реакцию, но и отрицательно воздействует на способности: человек, что называется, «тупеет». Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает их память: они не могут выучить даже небольшое стихотворение, а 13-14 летние не в состоянии своими словами рассказать прочитанное, в самых простых арифметических действиях делают грубейшие ошибки.
Слайд 11  Ученик 4: Алкоголь поражает не только нервную систему. Попав в организм, он направляется и к другим жизненно важным органам – сердцу, лёгким, нарушая их нормальную деятельность. Наше сердце работает, не останавливаясь ни на минуту, на протяжении всей жизни: оно перекачивает кровь, заставляя её доходить до самых отдалённых уголков нашего организма. Мы можем почувствовать его работу, найдя у себя пульс. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступит смерть.
Слайд 12  Ученик 1: Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются лёгкие. Они тоже работают всю жизнь, не останавливаясь. Лёгкие отдают во внешнюю среду отработанный, бедный кислородом воздух и забирают свежий, богатый кислородом. Алкоголь повреждает ткань лёгких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают лёгочные заболевания.
Слайд 13  Ученик 2: Алкоголь отрицательно влияет и на кровь. В крови содержаться красные и белые кровяные тельца. Алкоголь воздействует на эти элементы крови, снижая их возможности: белые кровяные тельца не могут бороться с микробами, а красные – разносить кислород. Нарушается работа всего организма.

Слайд 14  Ведущий: 6. Мифы об алкоголе.           
Ведущий: Сейчас  мы с  будем приводить доводы в пользу алкогольных напитков, а социальный педагог - доказывать ложность этих доводов.

Ученик 5: Представьте себе, мужчина заболел гриппом. Друзья ему советуют… Что? (Что алкоголь лечит простуду).

Соц. педагог: Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма, препятствуя уничтожению этих микробов. В крови есть лейкоциты и мемфоциты, которые растворяют их. Но, если в крови алкоголь, процесс замедляется или вовсе не происходит. Поэтому мнение, что алкоголь лечит простуду – заблуждение.

Слайд 15  Ученик 5: Многие люди считают, что алкогольные напитки улучшают аппетит.

Соц. педагог: Использование вина в этих целях ведёт к извращению деятельности желудка и кишечника. Состав выделенного под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется: в нём становится много соляной кислоты и мало пепсина, фермента, расщепляющего белки. Кислота обжигающе действует на слизистую оболочку желудка, что может в нём вызвать боли, способствующие развитию гастрита. Регулярное употребление алкоголя с целью повысить аппетит приводит к атрофии слизистой оболочки желудка.

Слайд 16  Ученик 5: Как хорошо, придя с работы, снять усталость, выпив вина.

Соц. педагог: Алкоголь и отдых не совместимы. Под действием алкоголя мозг не отдыхает, а работа его ухудшается. После небольшой дозы спиртного снижается сообразительность, способность к творческому труду.

Слайд 17  Ученик 5: Пиво – это дар солнца, божественный напиток, солнечный нектар.

Соц. педагог: Многие сравнивают пиво с жидким хлебом. Это неправда. В пиве, как и в вине, содержаться кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

Ученик 5: Вино марки «Кагор» улучшает кровь, помогает в лечении малокровия.

Соц. Педагог: Красные тельца крови-эритроциты – переносят кислород. Если в организме возникает недостаток этих телец из-за кровопотери или они болезненно изменены и не могут в нужном объёме переносить кислород, то такое состояние называется малокровием (анемией). Алкоголь, входящий в спиртные напитки, не только не способствуют «выздоровлению» эритроцитов или увеличению их числа, а тормозит эти процессы, так как он затрудняет усвоение костным мозгом железа, необходимого для построения эритроцитов.
Алкоголь ухудшает всасывание в кишечнике витамина В6, который также необходим для формирования полноценных эритроцитов, а в тонком кишечнике – фолиевой кислоты, отчего нарушается процесс созревания в костном мозге эритроцитов. В крови появляются незрелые эритроциты, которые быстро разрушаются, что приводит к тяжелой форме анемии. Алкоголь не способствует улучшению крови, а наоборот, вызывает тяжелые формы анемии.

Слайд 18  Ведущий:  7. Алкоголь общественное зло.
Ведущий: Алкоголизм ведет к деградации личности, слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тысяч школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождаются от пьющих родителей.
Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Слайд 19  Ученик 6. «Дети гибнут на улицах» стихотворение Евгении Вавренюк
На грязном, тесном пятачке,
В углу, впритык к сараям,
Мальчишка в модном пиджаке,
Давясь, вино глотает.
«Отраву» «из горла» сосёт,
Приклеившись губами…
А рядом очередь встаёт.
«Кто первый? Я за вами».
И вот уже со всех сторон
Бегут мальчишки наши,
Спешат к нечистому в полон
Володи, Гриши, Саши…
Арбуз солёный – на троих,
На всех – горбушка хлеба.
И смотрит горестно на них
С высот бездонных небо.
Бутылка, полная вина,
Легко идёт по кругу.
Ах, как доволен сатана,
Ведь у него мечта одна –
Связать грехом нам руки.
Один гонца за водкой шлёт –
Знакомая картина…
Другой в углу, согнувшись, рвёт,
Держась за чьи-то спины.
Тот «проломить готов башку»,
Во всю руками машет.
Вот-вот любимому дружку
По «шее гневно смажет».
Вот кто-то охнул, кровь течёт,
Кого-то в глаз боднули…
И захмелевший пятачок
Гудит, как чёрный улей.
Рассвирепевшая толпа
В зловеще пьяном раже,
Безумной ярости полна,
Схватились в рукопашной.
Мальчишка вскрикнул и упал,
И, скорчившись от боли,
Уткнувшись в землю, застонал,
И стихнул в луже крови.
Глаза закрыло пеленой
Кровавого тумана.
Мать:
«Вставай, сынок, пойдём домой», -
Над мёртвым шепчет мама.
Мать. … В какой стучаться кабинет?
Кто должен быть в ответе?!
Ведь это не убийцы, нет!
Ведь это наши дети!
Сегодня мир во зле лежит,
В греховном тонет мраке…
Юнцы пускают в ход ножи
В угаре пьяной драки.
Я вопли сотен матерей,
Их боль в себя вместила.
О мой Христос! Спаси детей
Своей извечной силой!

Слайд 20 – 26 без комментариев.




Ведущий: 8 «Я – игра»
Вопросы записаны на карточках, имеющих форму буквы «Я». Игроки поочерёдно бросают кубик. Берут карточку, на которую выпал кубик и, прочитав вопрос, дают ответ.
Примерные вопросы для игры:
*      Опасаются ли твои родители, что ты начнёшь употреблять алкоголь?
*      Ты рассказываешь своим родителям о том, что делаешь в свободное время?
*      В каких ситуациях или по какому поводу ты употребляешь алкоголь?
*      Кто-нибудь уже предлагал тебе наркотики или алкоголь?
*      Ты в комнате, где распивают спиртные напитки. Ты тоже будешь пить вместе со всеми?
*      Когда ты впервые попробовал алкоголь? Имеют ли право твои родители знать об этом?
*      Ты уже бывал на какой-нибудь вечеринке, где принято употреблять алкоголь?
*      Как ты думаешь, по каким причинам люди начинают употреблять алкоголь?
*      Как ты справляешься со стрессом?
*      Какие причины могут побудить тебя попробовать алкоголь?
*      Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
*      Представь себе, что твой лучший друг употребляет алкоголь? Что ты сделаешь?
*      Назвал бы ты алкоголь наркотиком?
*      Есть ли у тебя три заветных желания?
*      Знаешь ли ты людей, которые периодически употребляют алкоголь? Почему, по их мнению, они это делают?
*      Как ты понимаешь слова «пристрастие» и «зависимость»?

Комментариев нет:

Отправка комментария