пятница, 16 мая 2014 г.

Технология образовательных квестов при обучении английскому языку

Дистанционные формы работы с одаренными детьми, использование технологии образовательных квестов при обучении английскому языку


Слайд 1: Традиционными видами работ с одаренными детьми являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.Это вы все знаете и проводите. На базе нашей  мы проводим сетевые предметные недели.
Через сетевые предметные недели возможно
развивать способность школьника к выполнению универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных). Учителями- предметниками  нашей школы создана сетевая школьная академия. Созданы сетевые проекты-квесты по разным предметам.
Слайд 2: Сегодня, в соответствии с ФГОС, мы должны оценивать у школьников умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умения работать в сотрудничестве. Таким образом, учитель современной школы поставлен перед необходимостью научиться оценивать не конечный результат, а способы деятельности учащегося. И именно поэтому мы обращаемся к технологии образовательных квестов , которая ориентирована на организацию познавательной, исследовательской деятельности и помогает раскрыть одаренных детей.
Слайд3: Веб-квест является одной из форм дистанционного обучения,которое в свою очередь является интересной и продуктивной формой работы с высокомотивированными детьми. Дистанционное обучение позволяет заниматься ребенку дома пока он по каким-либо причинам не ходит на занятия в учреждение:
  • процесс обучения может полностью наблюдаться родителями
  • учебные материалы и любые другие электронные материалы для дистанционного обучения останутся в личной базе  компьютера каждого ученика и он в любое время сможет ими воспользоваться;
  • интерактивная связь, как новая форма общения ученика и педагога, вызовет у детей интерес сначала к процессу, а потом к учебному материалу, позволит иначе взглянуть на образовательный процесс;

Слайд 4:Технологии образовательных квестов невозможна без  ИКТ технологий, которые  отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях. Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна:
  • тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции;
  • знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран, что необходимо для избежания культурного шока;
  • внеурочная деятельность, где учащиеся могут развивать свои способности и углублять знания, а также тренировать и совершенствовать навыки владения языком.
Таким образом, современные компьютерные технологии вносят весомый вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся.Далее мы хотим рассказать более подробно об этой форме работы с одаренными детьми т.е об  игре с элементами и стратегиями Веб квеста из нашей сетевой школьной академии.
Слайд 5: Что же такое квест?
Квест (происходит от английского "Quest", что переводится как "загадка, головоломка, вопрос") - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Это детектив, в ходе которого разгадывается таинственная загадка. Технология образовательных квестов  является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций ученика в связи с введением ФГОС.
Слайд 6: Структура игры:
Каждая игра посвящена определенной теме. В каждой теме
  • определяется основное содержание,
  • вводится и отрабатывается лексика,
  • формируются базовые коммуникативные умения в чтении, письме, аудировании, говорении.
Слайд 7. Разноуровневые задания веб-квестов направлены на отработку как языковых (лексических, грамматических) навыков, так и речевых умений в различных ситуациях общения.
Творческие задания, которые учащиеся выполняют индивидуально или в группах, используя навыки и умения как речевого, так и неречевого характера.
Слайд 8: Карта проекта.Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Слайд 9: Этапы проекта с заданиями.
Слайд 10:Описание критериев и параметров оценки веб квеста.
Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
Слайд 11: Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над вебквестом.
Слайд 12: Личный кабинет участника игры.
Слайд 13: Критерии оценивания игры
Квест-игра является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата:
● исследовательской и творческой работы,
● оригинальности работы,
● навыков работы в микрогруппе,
● мультимедийной презентации,
● письменного текста и т.п.
Слайд 14: Квест-игра имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении английского  языка:
  • усиление вовлеченности учащихся, их активности и инициативы в процессе индивидуализации обучения;
  • творческий подход учеников к изучению английского языка в процессе решения проблемных заданий, выполнении творческих заданий;
  • установление межпредметных связей;
  • формирование навыков самостоятельной оценки достигнутых результатов.
Несомненно, данная технология соответствует требованиям ФГОС нового поколения и способствует формированию у школьников умения самостоятельно добывать знания на основе определенных алгоритмов действия.

Комментариев нет:

Отправка комментария