суббота, 24 мая 2014 г.

Игра-квест при обучении английскому языку

Игра-квест как одна из форм  дистанционного обучения английскому языку

Автор: Ачилдиева Татьяна Александровна, учитель английского языка



Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении английского  языка.
Структура игры
Каждая игра посвящена определенной теме. В каждой теме
  • определяется основное содержание,
  • вводится и отрабатывается лексика,
  • формируются базовые коммуникативные умения в чтении, письме, аудировании, говорении.
Разноуровневые задания веб-квестов направлены на отработку как языковых (лексических, грамматических) навыков, так и речевых умений в различных ситуациях общения.
Творческие задания, которые учащиеся выполняют индивидуально или в группах, используя навыки и умения как речевого, так и неречевого характера.
Можно выделить несколько видов образовательного квеста, как метода организации учебной деятельности:
1.      Квест как игра. “Алиса в стране чудес” (автор:Ачилдиева Т.А.), “В поисках магического ключа” (автор Марушина О.Ф.)
Прежде всего, квест обладает всеми преимуществами игры как таковой, то есть дает возможность реализовать все плюсы игрового обучения. Это и пробуждение активности учащихся, и организация свободного творческого пространства, и формирование навыков принятия самостоятельных и коллективных решений. Игровая ситуация задается на старте квеста и может быть очень разнообразной. Так, в игре “Алиса в стране чудес” учащимся предлагается за определенное время собрать как можно больше ключей, разгадывая загадки. Помочь Алисе пройти через все испытания Темной королевы и попасть домой. В игре “В поисках магического ключа” учащиеся помогают Гарри Потеру восстановить Магический ключ и стать учеником школы волшебников Хогвартс!
Выбирая сюжет игры, необходимо учитывать возраст учащихся. Важно  в ходе проведения игры стараться поддерживать атмосферу игры, аккуратно управлять ей, не допуская превращение увлекательного приключения в бесконечную череду утомительных учебных заданий.
2.      Квест как исследование. “Неизвестная мне Канада” (автор: Соколова В.А.),
Квест – это всегда поиск. В квесте “Неизвестная мне Канада” в буквальном смысле – играющим нужно найти информацию о географическом положении Канады, узнать больше и проверить свои знания в этой области. Целью игры является сследование  и изучение провинций и территорий страны, ее основных городов. В ходе игры небоходимо проложить маршрут своего путешествия на карте. И эта задача, безусловно, развивает не только наблюдательность и внимание, но и привычку внимательного всматривания в окружающий мир. Исследовательские возможности квеста определяются и полной самостоятельностью учащихся, которая является обязательным условием этого типа игры. Учитель выступает здесь лишь дистанционным модератором – он не направляет действия участников, не участвует в определении стратегии поиска, не распределяет роли внутри группы.
3. Квест как проект. “Англо-говорящие страны” (автор: Ачилдиева Т.А.)
Веб-квест “Англо-говорящие страны” предлагает совершить виртуальное путешествие по англо-говорящим странам. Раздел культуроведения помогает получить дополнительную информацию об англоязычных странах и о мире в целом, сравнивать культурные особенности стран и народов.
На последнем этапе проекта учащимся необходимо составить список стран, где английский является официальным языком. Далее учащиеся представляют страну по плану: 1.Географическое положение. 2.Основные города. 3.Символы. Хотя игра носит командный характер, для достижения нужного результата важна поисковая работа каждого из участников. Зачастую в этих условиях неожиданно ярко проявляют себя обычно пассивные учащиеся, не обладающие большим багажом знаний, но обнаруживающие в игре наблюдательность или способность быстро ориентироваться в пространстве.
Таким образом, как видим возможности образовательного квеста достаточно широки и спектр их не исчерпывается описанием, приведенным выше.





Комментариев нет:

Отправить комментарий