среда, 30 апреля 2014 г.

Google-сервисы на уроках английского языка

Google-сервисы на уроках английского языка
Учитель английского языка первой квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна. ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района.

Слайд 1. Сегодня, в соответствии с ФГОС, мы должны оценивать у школьников умения самостоятельно планировать:
  • пути достижения целей,
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
  • умения работать в сотрудничестве… Таким образом, учитель современной школы поставлен перед необходимостью научиться оценивать не конечный результат, а способы деятельности учащегося. И именно поэтому мы обращаемся к технологии WEB-2.0, которая ориентирована на организацию познавательной, исследовательской деятельности…
Применение сетевых технологий

  • Использование информационных технологий помогает учащимся глубже понять важнейшие концепции и ведущие идеи содержания учебной темы, поддерживает и развивает мыслительные умения высокого уровня и развивает жизненные умения.
  • Информационно-коммуникационные технологии улучшают качество обучения, повышают продуктивность и способствуют развитию творческих способностей.
  • ИКТ соответствуют возрасту учеников и учитывают их индивидуальные особенности.
Слайд 2
GoogleDocs – это бесплатные веб-редакторы текста, презентаций, таблиц, форм и картинок, которые позволяет пользователю:
  • создавать новые документы в Интернете,
  • загружать в Интернет существующие документы с вашего компьютера;
  • хранить документы в Интернете и обмениваться ими с другими пользователями;
  • совместно работать над документами в онлайн режиме;
  • экспортировать документы из Интернета к себе на компьютер.
Слайд 3
Google текстовые документы,  Google рисунки  - можно использовать
В групповой совместной работе:
  • Учитель создает шаблон для учеников
  • Учитель распределяет задания между учениками
  • Каждый ученик выполняет свое задание
  • Коллективная проверка
Хотя мы и предполагаем совместную работу учащихся, все равно ее надо упорядочивать. Участники работы должны вводить текст последовательно.
Пример работы на уроке:
Заранее заготавливается текстовый документ с возможностью совместного редактирования, в котором размещаются вопросы, фразы для продолжения,… Кроме этого можно использовать возможность добавить комментарий (Вставить-Комментарий): в комментарии автоматически указывается имя пользователя, редактирующего текст документа, что может оказаться полезным при совместной работе со школьниками.
Слайд 4
В индивидуальной работе:
В рамках одной темы учащиеся выбирают подтему и выполняют индивидуальную работу. Например, тема «Стили музыки», задание «Стиль музыки, который я слушаю»
Интерактивный рабочий лист - электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы ученика.
Слайд 5
  • Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.
  • Предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.
  • Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.
  • Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и Интернет-источников).
  • Шаблоны листов универсальны, их можно использовать на самых разных школьных предметах.
  • Готовый лист легко клонируется, его можно изменять и дополнять.
Слайд 6
Где и для чего можно использовать подобные листы?
  • на уроке в компьютерном классе для самостоятельной работы учащихся с последующим обсуждением результатов,
  • в своем кабинете для фронтальной работы на уроке,
  • в своем кабинете для самостоятельной работы одного ученика с последующим обсуждением результатов,
  • на домашнем компьютере учащегося в качестве альтернативного домашнего задания.
Слайд 7
Как выглядят результаты работы учеников с рабочими листами?
Результаты работы разных учеников с рабочими листами всегда различаются между собой. Вероятность одинакового заполнения крайне мала, поэтому эти результаты никогда не оцениваются с точки зрения "правильности".
Слайд 8
Google презентации    - можно использовать
В групповой совместной работе
1 вариант
  • Определите общую тему проекта
  • Обсудите оформление слайдов
  • Распределите слайды между членами группы
  • Определите темы каждого слайда.
Слайд 9
Пример совместной работы учащихся 4 класса: Общая тема «Лондон» - определялась учителем заранее. В качестве домашнего задания дети работали с текстом «Достопримечательности Лондона». На уроке, на своем слайде ученики описывали 1 достопримечательность и выбирали картинки из общей папки. В результате получился полный иллюстрированный рассказ по теме.
Слайд 10
2 вариант
Учитель определяет общую тему проекта, тему слайда выбирает сам ученик, но при этом не повторяет того, что делают другие участники группы. Новый слайд для работы ученик создает сам.
Слайд 11
В индивидуальной работе:
Можно предложить такие формы работы как:
  • Расставь слайды в хронологическом порядке
  • Исключи ненужное
  • Продолжи ряд
Очень интересен вид работы «Представление себя» на одном слайде общей презентации. Ученикам нужно рассказать о себе, добавив на слайд текст и свою фотографию. В совместной презентации могут участвовать учащиеся одной параллели.
Еще о педагогических возможностях применения Google презентаций: Google Docs для создания коллективной презентации (Людмила Рождественская)
Слайд 12
Google формы
Google документы позволяют создавать формы для опросов и тестов и успешно применять их в образовательном процессе.
Слайд 13
Вопросы и ответы могут быть представлены в различных видах:
  • текст,
  • один из списка,
  • несколько из списка,
  • выпадающий список,
  • сетка.
Слайд 14
Комбинированное использование google - docs сервисов
Игра с элементами квеста “English-speaking countries”. Игра по станциям «Англо-говорящие страны» проводилась для учащихся 9-х классов. Для участия в игре нужно  создать «Личный кабинет» (используя Google рисунки), чтобы собирать награды.  
Слайд 15
Ссылку на адрес «Личного кабинета» учащиеся отправляют через форму (Google-форма). Результаты отображаются у учителя в Google-таблице, привязанной к форме.
Слайд 16
III станция: Творческое задание. Учащимся было предложено выбрать страну, где английский язык является официальным языком и подготовить сообщение по плану: 1. Географическое положение. 2. Столица и главные города. 3. Национальные символы. 4. Достопримечательности. Работу можно было выполнять, используя Google текстовые документы,  Google рисунки,  Google презентации. Слайд 17. Ссылку на выполненное задание учащиеся вставляют в  Google форму. Результаты выводятся в Google таблицу.
Слайд 18
Примеры работ учащихся.






Комментариев нет:

Отправка комментария