воскресенье, 1 июня 2014 г.

"Друзья дороги"

Сценарий праздника в 5 классе
Пояснительная записка
Данное мероприятие направлено на  профилактику детского дорожного травматизма,  проводится в начале учебного года для учащихся 4-х - 5-х классов. Форма проведения: агитбригада «Светофор».
Актуальность. В этом возрасте большинство учащихся становятся самостоятельными участниками дорожного движения.
Цель: Формирование безопасного поведения учащихся на дорогах, пропаганда Правил среди учащихся.
Задачи:
Обучающие:
      Освоение и закрепление школьниками  Правил  дорожного движения (переход улиц, дорожные знаки);
      Вспомнить правила для пешеходов.
Воспитывающие:
      Прививать ответственность за безопасное поведение на дорогах;
Развивающие:
      Развитие интереса учащихся к изучению Правил дорожного движения;
      Развитие навыка публичного выступления.
Предварительная подготовка.
Данное мероприятие является результатом ряда предварительных мероприятий, проведенных в 5А классе в сентябре – октябре 2013 года:
      Классный час «Автомобиль, дорога, пешеход»,
      Просмотр и обсуждение учебных мультфильмов «Пешеходный переход», «Что такое светофор?»,
      Конкурс творческих работ учащихся по теме,
      Организация выставки работ в школе, чтобы привлечь внимание учащихся школы к соблюдению элементарных правил дорожного движения.
 В результате проведенных мероприятий, учащиеся пришли к выводу поделиться полученными знаниями со сверстниками, создать агитбригаду «Светофор», провести открытое мероприятие для 4-х, 5-х классов в октябре.
Сценарии классных часов, итоги конкурсов, тематические беседы можно посмотреть на блоге классного руководителя Ачилдиевой Т.А.  http://achildieva.blogspot.ru
Участники исполнения сценария: учащиеся 5А класса, 6 человек.
Роли:
  1. Ученик 1
  2. Ученик 2
  3. Ученик 3
  4. Ученик 4
  5. Инспектор ГИБДД
  6. Светофорик
Ожидаемые результаты: по окончании мероприятия учащиеся должны уметь применять на практике полученные знания, а именно, быть внимательными, переходя дорогу, помнить дорожные знаки и основные правила пешехода.
Оборудование для проведения мероприятия:
Ø      презентация к сценарию,
Ø      эмблема с названием команды (по количеству участников),
Ø      костюм «Светофора»,
Ø      фуражка и жезл инспектора ГИБДД,
Ø      дорожные знаки, выполненные на формате А3: «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход»,
Фонограмма песен:
Ø      «Веселые друзья»
Ø      «Граница»
Ø      «Идет солдат по городу»
Ø      «Если с другом вышел путь»
Литературный сценарий
Действующие лица:
Ученик 1:
Ученик 2:
Ученик 3:
Ученик 4:
Инспектор ГИБДД:
«Светофорик»
Литература и музыкальный материал:
  •        Правила дорожного движения,
  •      Газета «Добрая Дорога Детства»,
  •      Е.А.Воронова «Красный, Желтый, Зеленый» ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009
  •      Интернет-ресурсы
Сайт “Xminus  http://x-minus.org  - минусовки песен
Ход мероприятия:
На сцену выходят 4 ученика и инспектор ГИБДД
Ученик 1:
Итак, друзья, настало время
Вам рассказать и показать,
Ученик 2:
Что без запинки и сомненья
Обязан каждый школьник знать!
Ученик 3:
Не только, как свои пять пальцев,
Иль там, компьютер, монитор.
А больше, глубже, лучше! Значит,
У нас серьезный разговор!
Инспектор:
Я детям здравия желаю!
Вот начался учебный год,
И вам всем разрешаю
Присвоить звание «Пешеход»!
Ведь поджидает нас опасность
На перекрестке, за углом,
На остановке, за трамваем,
На магистрали, за двором!
Ученик 4:
Не лишним будет нам напомнить,
Какой дается всем ценой
Незнание правил пешеходов:
Ценою жизни молодой!       
Инспектор:
Дорога шалость не прощает!
Нельзя «на раз» затормозить!
Я, как инспектор, вам вещаю:
Давайте будем жизнь ценить!
Песня-приветствие. На слова песни «Веселые друзья»
Мы по дорогам ходим,
И в школу, и домой.
И, как один, запомним
Мы правила с тобой.
Коль хочешь быть здоровым,
До старости дожить,
Ходи по переходам, Не забывай учить
Что?    (спрашивает кто-то один)
Припев:
Да, да, да! Да, да, да!
Это ПДД, друзья,
Знаки и разметки,
Светофора клетки,
Как нам перейти дорогу?
Эти правила помогут!?
Под музыку учащиеся уходят со сцены.
Инспектор:
Что ж, молодцы ребята!
Я должен вам сказать,
Что кое-что из правил
Могу вам показать!
И в этом мне помогут
Помощники мои.
Знакомьтесь, Светофорик!
Он целый день горит!
На сцене появляется учащийся, в костюме «Светофор»
А вот не просто знаки,
А знаки для детей!
И пусть они покажут
Всю правду без затей!
На сцене появляются учащиеся с дорожными знаками.
Светофорик:
Знаки! Стройся! Песню запевай!
Учащиеся исполняют песню под фонограмму песни «Граница»
Нас люди создали,
Цвет и форму указали!
Как на страже, на дороге,
Пешеходам мы подмога!
Ты смотри, школьник,
На вот этот треугольник,
На кружок красный,
 И на квадрат!
Припев:
Мы простые знаки,
Нас для вас, ребята,
Взрослые создали,
Что мы помогали!  
Светофорик:
Это что за настроение?!
Почему такое пение?!
Вас для помощи создали,
Чтобы не было печали,
От того, что дети вдруг
Не там дорогу перейдут!
Знак «Подземный переход»
Это как еще сказать, Что я должен указать.
Ярко-синий и квадратный.
Правда, виден всем, ребята?
Вот он, белый человек,
Вот он, лестницы побег!
Говорю я четко, громко:
Под землей для вас дорога!
Так, скажите, почему,
Люди на меня плюют?!
Почему все заспешили?
Лезут под автомобили?
Может про меня забыли?!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Это точно! Вот оно:
«Движение запрещено!»
Я не для автомобилей!
Чтоб пешеходы не ходили!
Я красным цветом запрещаю
И красной линией вещаю:
«Стой, человек, стой, пешеход!
Дай, как машина задний ход!»
Такой я видный, что сразу ясно,
Что под меня идти опасно!
Знак «Осторожно, дети!»:
А я стою, а я молчу,
Хотя во всю кричать хочу,
Что перед каждой школой
Меня, друзья, найдете вы!
Своей я треугольной формой
Предупредительно напомню
Водителям автомобилей,
Чтоб они здесь притормозили.
Ведь здесь мальчишки и девчонки
Бегут толпою на уроки.
А когда деточки бегут,
Я знаю, не до правил тут!
Как угорелые, спешат!
Зачем я здесь, не знаю сам!
Знак «Пешеходный переход»:
Да хватит вам, друзья брюзжать!
Вот я всем должен указать,
Чтоб мимо не бежал народ,
Что здесь наземный переход.
Я здесь для всех. И посмотрите,
Дисциплинированный водитель
Передо мной не поспешит,
Убавив скорость, тормозит.
Пропустит, если вдруг по зебре
Идут и взрослые, и дети!
Знак «Осторожно, дети!»:
И пешеходы должны знать
Все правила, их выполнять!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Тогда напоминать не надо,
Что будет только там порядок,
Где каждый четко, без сомненья
Выполняет….
Все знаки:
Правила дорожного движения!
Светофорик:
Вот это радостная нота!
Запомните, у нас работа
Кто движется, всем помогать!
На страже ПДД стоять!
Инспектор:
Ну, пешеходы, все понятно?
Хотя, постойте, ведь ребята
Не получили это звание!
Сперва пусть с нами вместе
Споют вот эту песню!
Заключительная  песня исполняется вместе со зрителями зала под фонограмму: «Если с другом вышел путь». Слова песни появляются в презентации.
Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Что б беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
 костюмы к спектаклю:



Комментариев нет:

Отправить комментарий