понедельник, 3 сентября 2012 г.

Блог без нужных сервисов, как птица без крыльев

Пестрый глобус педагогики
Блоги и сервисы


Блог без нужных сервисов, как птица без крыльев
образовательный блог, сервисы

        В продолжение разговора об образовании 2.0 и использовании блогов в образовательных целях есть смысл напомнить педагогам (а для кого-то это, возможно, будет первая встреча с такой информацией) о некоторых сервисах web 2.0, которые помогут вам сделать и работу в блоге и образовательные продукты более разнообразными.  Ведь блог существует не только для публикации учебной информации, конспектов, планов уроков, и проч., т.е. текстовой информации. согласно теории множественности интеллекта все мы, а соответственно и наши дорогие ученики обладаем, по крайней мере, восемью типами интеллекта в разной степени выраженности. Наша святая обязанность  перед самими собой – развить и реализовать собственные способности, а перед учениками – создать условия для развития их слабых сторон и реализации сильных.
Значит, образовательный блог должен (ну, не должен, а может) предоставить детям возможности как можно для большего числа разных видов деятельности. И тогда на блоге мы будем не только писать сочинения-размышления, решать задачки, отвечать на вопросы, а и создавать (стен-) блог-газеты, карты памяти и т.д., на что у нас хватит фантазии и творчества. А вот для этой деятельности уже нужны специальные сервисы. Сегодня речь пойдет о нескольких.

WikiWall онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями. Создатели сервиса утверждают, что его можно освоить за несколько минут.

Для чего он вам нужен?
Сервис позволяет работать одновременно группе пользователей
На совместно созданной странице можно размещать текстовые фрагменты, изображения, видео.
Сервис позволяет рисовать (удобно рисовать от руки по клеточкам)
В качестве фона можно вставлять любую Web-страницу
Созданную страницу можно не только просматривать в сети Интернет, но и редактировать группой пользователей
Для работы с сервисом не нужна специальная регистрация. Пошаговая инструкция, как с ним работать находится вот по этому адресу.

Он-лайн доска FlockDraw- виртуальная электронная доска для совместной работы. Увы, интерфейс на английском языке, а может, это и на пользу (в смысле развития лексического запаса у детей). Для того, чтобы начать в ней работу, нужно зайти на сайт, создать новую сессию, ввести логин и присоединиться (join) ко всей честной киберкомпании, ей пользующейся. Панель инструментов справа и далее интуиция и опыт подскажут вам, что и как делать.

Еще одна виртуальная доска для совместной работы – Scribblar.com – ее можно загрузить к себе на блог в виде ссылки или кнопки. Для работы в ней нужна регистрация, после которой вам станет доступно создание многостраничных досок.

Интересный сервис – Линейка времени и событий – Dipity.com
на линейку времени можно наносить события в виде фотографии, видео, карт, такста. Отличный сервис для организации работы над проектом. Виджет также можно вставить в блог.
Hot potatoes c помощью этой программы можно создать разные типы упражнений по разным предметам с использованием текстовой, графической, аудио и видео информации. Уроки по использованию программы находятся здесь.

Mind maps на mind42.com – онлайн программа для создания диаграмм связей (карт памяти) Необходима регистрация.
 Недостаток – интерфейс на английском языке и она платная. НО это не единственная программа такого назначения. Более подробную информацию о программах для создания карт памяти вы, конечно, найдете в интернете. Ну, а нам остается добавить, что карты памяти – отличный способ обучения ученика структурированию информации, выделению ключевых понятий, взаимосвязей. Таким образом можно создать целый опорный конспект, причем идеально, когда ученик создает его сам под себя, а затем может поделиться с другими.
Все это с успехом можно применять, размещать, осваивать через образовательный блог. Начнем осваивать?
Терпения вам и энтузиазма 
Автор:
Евстифеева Ольга Васильевна


Комментариев нет:

Отправить комментарий